Автосервис «На Лесопарковой»

г. Челябинск, ул. Лесопарковая 21

Работаем с 8-00 до 20-00*
* —заявки принимаются до 19:00
шиномонтаж работает круглосуточно

Автосервис:
(351) 225-12-21

Шиномонтаж:
(351) 225-11-66

Литые легкосплавные и кованые диски: плюсы и минусы

Литые легкосплавные и кованые диски: плюсы и минусы

Перед стальными дисками легкосплавные диски имеют основные преимущества:

  • Вес
  • Дизайн

К примеру, если стальной диск (13-дюймовый) весит 8 кг., то диск легкосплавный литой весит примерно 6 кг., а если взвесить кованый, то его вес окажется – 5 кг.

Если есть возможность уменьшить технический вес колеса, то, естественно, за счет этого снижается масса неподрессоренных частей, а так же сил инерции авто. Благодаря снижению веса и инерции, легкое колесо быстрее возвращается на место, когда проходит неровные поверхности. Поэтому при поворачивании колеса с наименьшим весом требуется намного меньше усилий на рулевое колесо. Из этого всего следует, что само снижение инерционности повышает разгонную и тормозную динамику.

Эстетическая сторона этого вопроса играет тоже существенную роль. Сами легкосплавные диски выглядят гораздо элегантнее и красивее стальных. К тому же конструкция таких дисков позволяет создать неповторимые формы – от простых классических до самых супер фантастических.

Проблемы легкосплавных дисков - минусы

Легкосплавные диски, такие как кованые, конечно, гораздо твёрже стальных. У литых дисков особенно материал является очень хрупким. При сильном ударе они получают сильные трещины или сколы. Стальной диск при таком ударе можно будет прокатать и потом выпрямить, а вот у легкосплавного диска этого уже не сделаешь – он становиться не пригодным. Но, однако же стоимость легкосплавных дисков всегда дороже в два раза стальных дисков.

Итак, литой диск легко можно повредить:

  • При неосторожной парковке,
  • Наехать на скорости на рельсы,
  • От несильного удара камнем.

Тут диск уязвим. А если имеются скрытые тещины, то сам диск может на большой скорости расколоться на ходу при наезде на яму.

Наиболее прочными считаются кованые легкосплавные диски. Они гораздо меньше страдают от ударов. Такой диск не деформирует удар, вся сила удара передается на подвески, а ее ремонт обойдется дороже. Стальные же или литые диски при ударе сминаются и разрушаются, при этом поглащая часть энергии.

Проблемы могут так же быть из-за дизайна легкосплавных дисков, а точнее самой конфигурации диска и кол-ва лучей (т.е. опор) самого диска. Они как раз соединяют центр колеса с его ободом. В них скапливается дорожная пыль, которая при мойке авто не удаляется. Эта грязь вызывает дисбаланс колеса, и это вызывает биение в руле и плохую управляемость машины. Трудность выбора модели легкосплавных дисков состоит в том, что нельзя быть уверенным на 100%, что пыль не будет скапливаться в диске. Тут можно посоветовать выбирать модель, где имеются редкие и гладкие лучи, в которых нет полости с обратной стороны. Но многоспицевые диски тоже, бывает, ведут себя хорошо и долго служат. При тщательной мойке колес можно избежать этих неприятностей.

Заявки на шиномонтаж!

Запись на шиномонтаж принимаем по телефону: +7 (351) 225-11-66.

График работы шиномонтажа  круглосуточно

Благодарим за внимание!