Автосервис «На Лесопарковой»

г. Челябинск, ул. Лесопарковая 21

Работаем с 8-00 до 20-00*
* —заявки принимаются до 19:00
шиномонтаж работает круглосуточно

Автосервис:
(351) 225-12-21

Шиномонтаж:
(351) 225-11-66

Мы балансируем колеса на оборудовании компании «HAWEKA»

Системы балансировки колес с применением адаптеров компании «HAWEKA» зарекомендовали себя, как наиболее надежные и высокоточные средства борьбы с дисбалансом колес.

Автосервис «На Лесопарковой» всегда стремится быть в курсе последних исследований и новейших разработок в сфере технического обслуживания автомобилей. Мы готовы предложить клиентам лишь то, что прошло проверку нашими специалистами и давно с успехом применяется на практике. Именно поэтому мы используем в своей работе оборудование немецкой фирмы «HAWEKA», которая уже много лет разрабатывает и производит адаптеры для высокоточной балансировки колес. Специалисты данной компании заслуженно называют себя экспертами в вопросах балансировки.

Еще в 1989 году фирмой была создана и внедрена по всему миру система центровки колеса на валу балансировочного стенда с применением конуса. С этой минуты ее используют в качестве базовой все уважающие себя производители балансировочных стендов. За минувшие годы фирма «HAWEKA» несколько усовершенствовала свою первоначальную разработку, изготовила и ввела в эксплуатацию новые адаптеры для центровки колес как автомобилей, так и мотоциклов.

И сегодня немецкая компания — признанный авторитет отрасли, которому доверяют владельцы шиномонтажных мастерских и производители балансировочного оборудования по всему миру. Однако, фирма не перестает удивлять своих клиентов оригинальноыми техническими решениями и качеством их исполнения, изобретая и внедряя все новые технологии.

В 1996 году она презентовала систему «Про-Бэйс 1» (PRObase 1), которая с восторгом была встречена европейскими потребителями. Впервые в мире владельцам автосервисов была предложена единая концепция. Она включила в себя не просто оборудование и инструментарий, а совершенно новую передовую технологию, дающую возможность выйти на качественно новый уровень производства балансировочных работ.

Система центровки «Стандарт»

Является самой первой разработкой компании «HAWEKA», которая обеспечивала значительную точность и скорость выполнения операций, по сравнению с существовавшей на тот момент системой балансировки колес. Начиная с 1969 года, по-прежнему осуществляется при помощи заднего (реже переднего) конуса, прижимной чашки и зажимной гайки.

Заметим, система «Стандарт» была достаточно точна для своего времени. За прошедшие годы компьютерные балансировочные стенды претерпели значительные изменения, стали более совершенными и надежными. А вот система балансировки колес с применением конуса осталась прежней. Не трудно догадаться, что реальная точность такой операции, даже если оператор работает на современном балансировочном стенде, осталась на уровне 1969 года!

Чтобы проверить это, любой специалист может провести у себя в шиномонтажной мастерской простой эксперимент. Закрепив колесо в произвольном положении на валу балансировочного стенда, отбалансируйте его. Считаете, что ваша работа закончена? Попробуйте, провернув вал, это же колесо отбалансировать заново. В семи из десяти случаев ваш балансировочный стенд потребует изменить местоположение грузика или же разместить дополнительно еще один. Почему? Да потому что центровка колеса на валу балансировочного стенда не была выполнена должным образом Значит, полная воспроизводимость, или повторяемость параметров, не была достигнута.

Запомните, колесо считается отбалансированным лишь тогда, когда при изменении его положения на валу балансировочный стенд все равно неизменно показывает «ноль». И вам не требуется добавлять или уменьшать вес балансировочных грузиков, либо перемещать их в другое место. Основная задача, которая стоит перед любым специалистом автосервиса, — обеспечить плавное вращение колеса на транспортном средстве. То есть его центровка на балансировочном стенде должна производиться с такой же точностью, как будет оно отцентрировано на ступице автомобиля. Только вот транспортные средства с конической ступицей встречаются все реже и реже...

Вот всего лишь несколько факторов, мешающих правильно, с точностью до миллиметра, отбалансировать при помощи заднего конуса колесо со стальным диском:

  • центральное отверстие в диске несколько смещено в сторону. Так, на колесе весом около 20 кг отклонение центрального отверстия всего лишь на 0,3 мм может спровоцировать возникновение дисбаланса в 7,6 кг;
  • не совсем круглая форма центрального отверстия, возникающая из-за так называемых «производственных неточностей»;
  • центральное отверстие диска имеет чересчур острые края, которые вонзаются в конус;
  • на помещенное на балансировочный стенд колесо действует сила тяжести.

В отличие от стальных дисков, легкосплавные обладают достаточно точным местом расположения и формой центрального отверстия. Однако, воспользоваться данными преимуществами при центровки колеса с применением конуса мешают объективные причины. Установить колесо строго в центре балансировочного стенда и перпендикулярно по отношению к валу получается далеко не всегда. И на то есть основания:

  • В идеале конус должен контактировать с точной цилиндрической частью центрального отверстия диска. Однако, на практике он чаще всего соприкасается лишь с грубо обработанной поверхностью его фаски.
  • При длительной эксплуатации колеса ступичная часть диска и фаска испытывают грубые механические воздействия, вследствие чего быстро изнашиваются. Поэтому каждый раз при затягивании зажимной гайки между фаской центрального отверстия и конусом возникают силы трения. Они то и не дают колесу занять правильное перпендикулярное положение по отношению к валу балансировочного стенда.
  • Многие операторы, проводя балансировку, используют передний конус, чтобы не повредить хрупкие легкосплавные диски, отличающиеся далеко не малой ценой. Если так происходит, работа конуса выполняется не совсем правильно. Нажимая лишь на незначительную площадь, он способствует перекосу колеса на валу. В результате, точность установки не отвечает современным стандартам, и грузик размещается не там, где он должен быть на самом деле.
  • Со временем в процессе эксплуатации все детали балансировочного стенда постепенно изнашиваются. Увеличивающиеся зазоры между конусом, валом и центральным отверстием диска неизменно приводят к появлению радиального биения. Запомните: износ внутренних диаметров конусов и вала не должен превышать 0,022 мм.

Согласно действующему ГОСТу, производители обязаны изготавливать балансировочные стенды таким образом, чтобы они делили колесо по вертикали точно пополам. В результате, правильный процесс балансировки должен выполняться в двух плоскостях. Если же колесо будет расположено не строго перпендикулярно относительно вала, любой балансировочный стенд разделит его неравномерно и потребует от оператора установить грузик не там, где это действительно необходимо.

Чтобы избежать малейших погрешностей, которые возникают при использовании конуса для балансировки, компания «HAWEKA» постоянно разрабатывает и совершенствует все новые системы различных высокоточных адаптеров.

Система центровки «Стандарт Плюс»

Осуществляется при одновременном использовании фланцевого адаптера, конуса и зажимной гайки. Причем в этом случае окончательную центровку обеспечивает именно фланцевый адаптер, а не конус, как в предыдущем варианте.

Что же собой представляет фланцевый адаптер? Это специальная плита с крепежными отверстиями различного диаметра и комплект пальцев. Причем современные фланцевые адаптеры, разработанные компанией «HAWEKA», имеют быстросъемные пальцы. Они гораздо легче ставятся и извлекаются, по сравнению с теми же самыми фланцевыми адаптерами, но с резьбовым креплением пальцев. Таким образом, на непосредственную подготовку к балансировке оператор тратит совсем немного времени. Кстати, для более комфортной работы все плиты фланцевых адаптеров пронумерованы.

Принцип работы фланцевого адаптера состоит в следующем. Контактируя с крепежными отверстиями диска, он центрирует колесо, располагая его точно таким же образом, как на ступице автомобиля. По мере того, как оператор затягивает зажимную гайку, давление начинает равномерно рассредотачиваться по крепежным отверстиям через пальцы фланцевого адаптера. В результате, колесо будет установлено на вал балансировочного стенда строго по вертикали, то есть практически идеально.

Каждому, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля, не нужно объяснять, что крепежные отверстия на легкосплавных и стальных дисках значительно точнее, чем центральные. Значит, и воспроизводимость параметров с использованием фланцевых адаптеров будет гораздо выше, чем с применением конуса. Такая точность позволяет оператору балансировать колеса всех автомобилей и даже легких грузовиков и микроавтобусов с любым числом крепежных отверстий диаметром от 95 мм до 165 мм.

Владельцы дорогих легкосплавных дисков могут теперь не беспокоиться, отдавая свой автомобиль на балансировку. Поскольку фланцевые адаптеры соприкасаются с диском лишь там, где располагается головка гайки или болта, повредить покрытие невозможно.

На сегодняшний день компания «HAWEKA» производит два комплекта фланцевых адаптеров, позволяющих обслуживать автомобили по системе центровки «Стандарт плюс». Это пакет «World Kit» — для балансировки подавляющего большинства внедорожников и легковых автомобилей мировых производителей. И комплект «Off-Road Kit», который позволяет обслуживать лишь внедорожные автомобили, импортные и отечественные.

Специалисты немецкой формы твердо убеждены, что ничего лучше фланцевых адаптеров для борьбы с дисбалансом пока не придумано. Поэтому у работников нашего автосервиса имеется в наличии полный комплект этих адаптеров.

Система центровки «Стандарт Плюс 4х4»

Процесс балансировки предусматривает использование специального конуса размером 89-132 мм, фланцевого адаптера, упорной втулки, проставочного кольца и дополнительной жесткой пружины.

Данная система была разработана немецкой компанией специально для внедорожных автомобилей, имеющих достаточно большой диаметр центрального отверстия диска. Балансировочные стенды, как правило, не рассчитаны на такие размеры, поскольку внутренний диаметр фланца у них не более 112 мм, а у отдельных моделей и еще меньше. Стало быть, использование конуса большого размера не представляется возможным.

Чтобы его можно было все-таки применить, в системе «Стандарт Плюс 4х4» для предварительной центровки практикуется специальное проставочное кольцо. Оно без особых усилий и довольно быстро ставится на фланец балансировочного стенда.

Как и в предыдущем варианте, фланцевый адаптер используется лишь для окончательной центровки. Ведь колеса внедорожных автомобилей довольно часто имеют большой вес, да и центральное отверстие у них, как правило, некруглой формы. В этом случае, чтобы обеспечить более плотное прилегание конуса к диску, применяются жесткая пружина или упорная втулка, в зависимости от конкретного случая и типа фланца балансировочного стенда.

Система центровки «Эксперт Плюс»

При балансировке колеса одновременно используются фланцевый и высокоточный цанговый адаптер DUO-EXPERT, вместо конуса. Последний позволяет полностью исключить зазоры, имеющиеся между валом балансировочного стенда и центральным отверстием диска.

Специалистами компании «HAWEKA» для легковых автомобилей с легкосплавными дисками был специально разработан адаптер DUO-EXPERT. Ценность его в том, что он дает возможность оператору всесторонне использовать преимущества цилиндрических центральных отверстий, обработанных с достаточно большой точностью.

Состоит DUO-EXPERT из двух подвижных элементов — внутренней и внешней цанговых втулок. По мере того, как на балансировочном стенде оператор закрепляет колесо, зазор между центральным отверстием диска, валом и адаптером полностью исчезает. Вал балансировочного стенда плотно обхватывает внутренняя втулка, а внешняя, расширяясь внутри центрального отверстия, окончательно убирает все видимые и невидимые неровности и дефекты. В результате оператор получает идеальную центровку, а значит, и невероятно точную воспроизводимость параметров балансировки.

Специалисты немецкой компании включили в набор адаптеров DUO-EXPERT не одно, а целых два устройства. Первое потребуется для балансировки колес с центральным отверстием, имеющим диаметр от 54 до 65 мм, а второе — от 64 до 75 мм. Этого вполне хватит, чтобы обслужить большинство выпускаемых на сегодняшний день легковых автомобилей, импортных и отечественных.

 

 

 

Кстати, для некоторых моделей Mercedes Benz и BMW, а также для всего модельного ряда Jaguar, компанией «HAWEKA» были разработаны специальные дополнительные адаптеры оригинального размера.

Система центровки «ЮНИЛАГ»

Процесс балансировки предполагает использование адаптера «ЮНИЛАГ», трех центровочных колец и инструментов для измерения диаметра расположения крепежных отверстий. Кроме того, оператору будет необходим комплект быстросъемных фиксаторов, или фиксирующих гаек, и ключ, чтобы установить адаптер на фланец балансировочного стенда.

Прежде всего, необходимо заметить, что адаптер «ЮНИЛАГ» был разработан исключительно для балансировки колес автомобилей трех зарубежных производителей — RENAULT, PEUGEOT и CITROЁN с дисками без центрального отверстия. Однако, многие работники шиномонтажных мастерских всесторонне используют его и для машин других марок.

Специалисты компании «HAWEKA» предупреждают: использование адаптера «ЮНИЛАГ» в качестве универсального крайне недопустимо! Действительно, его конструкция дает возможность зафиксировать колеса подавляющего большинства автомобилей, располагающих 4, 5, 6 или 8 крепежными отверстиями. Но центровочные кольца, которые входят в комплект системы, были произведены с учетом особенностей автомобилей трех указанных марок. И для машин других производителей просто не подойдут. Использование же адаптера «ЮНИЛАГ» для балансировки других автомобилей без соответствующих центровочных колец значительно понизит качество и параметры балансировки.

Специалисты автосервиса «На Лесопарковой» убеждены, что колеса любого автомобиля правильно балансируются лишь при помощи адаптеров компании «HAWEKA». Если было использовано другое оборудование, возможно, вы только зря потратили время и деньги! Обращайтесь в нашу компанию, и колеса вашего автомобиля будут отбалансированы с точностью до грамма.

 

Заявки на шиномонтаж!

Запись на шиномонтаж принимаем по телефону: +7 (351) 225-11-66.

График работы шиномонтажа  круглосуточно

Благодарим за внимание!