Сегодня вклад всех автовладельцев в дело безопасности на дорогах невелик, главное, что от них требуется, - следить за исправностью своего средства передвижения. Однако, в этом вопросе они далеко не одиноки - государство за умеренную плату устраивает им ежегодные встречи с экспертами - техосмотры. Но мероприятие это популярностью в народе почему-то не пользуется. Потому что нужно подготовиться к техосмотру.
Так ли страшен ПИК (пункт инструментального контроля), как его малюют?
Существует государственный стандарт РФ (ГОСТ Р 51709-2001) по прохождению техосмотра, где четко указано, где, что, чем и как надо контролировать. Правда, сочиняли его в лучших отечественных традициях. С одной стороны, он, естественно и безусловно, строг. А с другой, - почти в каждом разделе есть «дышло», позволяющее толковать требования «по обстоятельствам». Взять хотя бы проверку авто на шипованной резине. Прямого запрета в стандарте нет - на техосмотр можно приезжать в обувке по сезону.
Но...«во время проверки должна соблюдаться инструкция по эксплуатации стенда»! А там чаще всего категорическое требование: никаких шипов! Ведь обычные ролики из-за них моментально изнашиваются. Документ - руководство не только для проверяющих. Это еще инструкция для самого исполнителя, готовящего автомобиль к экзамену в ГИБДД.
Многие автовладельцы доверяют это дело автосервису. Автосервис «На Лесопарковой» успешно справляется с этой задачей. Подготовка автомобиля к техосмотру - не очень сложная процедура, если к ней правильно подойти.
Начинать надо, разумеется, с водных процедур – помыть автомобиль. Особо стоит позаботиться о читаемости идентификационных номеров. Убедитесь лично - заодно узнаете, где они находятся.
Следующий этап - проверка токсичности. Лояльнее всего стандарт относится к «древностям» - машинам до 1986 года выпуска. Их тестируют лишь в режиме холостого хода и только на содержание СО (до 4,5%). Есть более современная техника, она без нейтрализатора или же без обратной связи с нейтрализатором (т.н. двухкомпонентная система): проверяют на двух режимах – оборотах холостого хода и повышенных, фиксируя СО и СН. Если нейтрализатор трехкомпонентный (с обратной связью, снабженный датчиком кислорода), контроль еще сложнее. Нужен газоанализатор, который способен измерить СО, СН, СО2, О2 и на основе полученных данных рассчитать Л - коэффициент избытка воздуха. Последний определяют лишь на повышенных оборотах, а СО и СН - еще и на холостых. По окончании проверки этой регулировки постарайтесь не забыть и взять распечатку. Ведь токсичность без цифр - дым из трубы. К трубе, кстати, свои требовании - выпускной тракт должен быть комплектным и герметичным.
Столь же мудрены способы проверки тормозов. Основных методов два - стендовый и дорожный. Так вот, они ближе к реальности, но трудоемки. К тому же для замеров нужен изрядный кусок "ровной горизонтальной сухой и чистой дороги с асфальтобетонным покрытием", что в городской тесноте - роскошь непозволительная. Роликовый стенд куда компактнее, прост в пользовании, а результат нагляден. Стоит наехать на эти ролики одной из осей и затормозить, как на табло высветятся нужные цифры. Правда, верить им можно лишь при соблюдении ряда условий. Так, тормозные механизмы должны быть «холодными» (температура поверхности трения диска или барабана менее 100 °C), а покрышки должны быть чистыми и сухими. На переднем сиденье испытуемого авто должны (!) находиться водитель и пассажир.
И еще одна тонкость - не всякий роликовый стенд пригоден для контроля машин с антиблокировочной системой ABS. Впрочем, стенд - не панацея, при подготовке к техосмотру вполне можно обойтись без него.
Конечно, у нас! В автосервисе «На Лесопарковой» подготовка к техосмотру сводится к комплексной тщательной проверке тормозных механизмов, их работоспособности и оценке состояния трущихся пар. Наши мастера подходят к делу добросовестно, поэтому успешная сдача экзамена на техосмотре Вам гарантирована.
Полезно знать о регулировке света фар
У нас в России законодательно принят «Европейский луч», так что ни американская, ни тем более «праворукая» японская версии шансов пройти ПИК не имеют. Ламп (в том числе голубых!) продают великое множество - ГОСТу соответствует едва ли половина. Чтобы не попасть впросак, поменяв лампы, не забудьте заглянуть в «святцы» - ПДД и рекомендации завода-изготовителя. Суммарный люфт рулевого управления оценивают по свободному ходу рулевого колеса, а прочие зазоры - органолептическим методом (по стуку). Число двойных ходов «дворников» по мокрому стеклу на максимальной скорости обязательно должно составлять не менее 35 и т.д.
Получив в автосервисе список выполненных работ, можете безбоязненно ехать на техосмотр. Как правило, мнения специалистов из автосервиса «На Лесопарковой» и сотрудников ГИБДД об исправности вашей машины совпадают.
Желаем удачи в подготовке к техосмотру и приглашаем к нам!
Запись на шиномонтаж принимаем по телефону: +7 (351) 225-11-66.
График работы шиномонтажа круглосуточно
Благодарим за внимание!
08.06.2016
Вадим
Перед техосмотром надо было машину подлатать по мелочи - проверить масло, электронику и т.д. Вроде бы не так много, а времени заняло прилично. Но зато после вашей диагностики машина даже заводиться лучше стала. Спасибо вам огромное!
15.03.2016
Егор
Ребята, только благодаря вам, я прошел техосмотр! Спасибо вам от всего сердца!
12.12.2014
Александр
Мастера молодцы, работают всегда быстро, качественно все делают. Не навязывают всяких ненужных услуг, могут проконсультировать и посоветовать, как лучше. В общем, СПАСИБО! Благодаря им я прошел техосмотр.