К сожалению, сегодня никто не научился делать вечные двигатели. Неизбежно наступает время, когда он начинает огорчать владельца автомобиля повышенной шумностью, стуками, резким увеличением расхода масла, характерным сизым дымом выхлопа, неустойчивой работой и плохим пуском.
Наш автосервис предлагает услуги по ремонту двигателя ДВС. Обращайтесь по телефону, приезжайте к нам в автосервис или же звоните по телефону (351) 225-12-21.
Степень изношенности цилиндропоршневой группы обычно оценивают замером компрессии и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера и так далее). Но есть и косвенный показатель — расход масла. Предельным для двигателя легкового автомобиля принято считать расход 1 л на 100 км пробега, если, конечно, мотор вообще сможет дожить до такого показателя. На практике машину нередко приходится ставить на прикол раньше из-за чрезмерного дымления или по причине быстро прогрессирующих шумов и стуков.
Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин этот пробег в среднем составляет 100 … 150 тысяч километров. У большинства иномарок - 250 тысяч.
Влияние условий эксплуатации на конечный результат проявляется весьма существенно. Так, в регионах с жарким климатом ресурс может сократиться чуть ли не вдвое, а при спокойной езде по хорошим загородным шоссе он значительно увеличивается, по сравнению с городской эксплуатацией. Поэтому-то и возникают байки о “миллионном” ресурсе двигателя.
Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз или просто “убить” агрегат. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.
Когда мотор уже, что называется, на ладан дышит, возникает дилемма: ремонтировать или менять? Конечно, новый двигатель естественно будет служить также долго, как и прежний. Да и времени на замену потребуется совсем не много — один, максимум, два дня. Но простота, как обычно, обманчива.
Тот факт, что номер нового агрегата должен быть записан в регистрационных документах, может оказаться серьезным препятствием. Особенно это касается довольно многочисленной категории желающих поставить на свою иномарку уже бывший в употреблении мотор. Такие двигатели обычно снимают с аварийных автомобилей, и стоят они, как правило, недорого. Но официально оформить операцию не всегда удается: на такой агрегат редко есть документы, а зачастую продавец просто не хочет терять свое время на всякие процедуры (не говоря уже о случаях, когда распродают по частям угнанную машину). А чем грозит замена двигателя без оформления, говорить не надо: хозяин рискует попасть в неприятную историю, а автомобиль — на штрафную площадку ГАИ. Понятно также, что официально продать машину с такой “липой” тоже нельзя. И еще: бывший в употреблении двигатель — своего рода кот в мешке, то есть он может долго не протянуть. Часто так и бывает.
Все сказанное свидетельствует о том, что в большинстве случаев альтернативы ремонту нет. Более того, количество автомобилей, требующих ремонта двигателя той или иной степени сложности, непрерывно увеличивается вместе с ростом парка, который постоянно пополняется большим количеством сравнительно старых иномарок, ввозимых из-за рубежа.
Таким образом, спрос на услуги по ремонту двигателей на отечественном рынке непрерывно растет. Соответственно, появляются все новые станции техобслуживания, предлагающие провести “операцию на сердце” как у отечественных автомобилей, так и у иномарок. Количество, однако, не сразу и не всегда переходит в качество. Далеко не везде ремонт сделают так, чтобы возвращенный к жизни двигатель был надежен и получил достаточный ресурс. Это связано с технологической спецификой восстановления двигателя. В такой ситуации автомобилист, выступающий в роли клиента, вынужден иметь определенный запас технической информации.
Например, с запчастями порой бывает непросто: или качество сомнительно, или выбор недостаточен. С ремонтом деталей еще сложнее: не так-то легко найти место, где с высоким качеством сделают станочный ремонт коленчатого вала или блока цилиндров. Не хватает специального инструмента и приспособлений. Литературы по ремонту мало, да и не очень-то ее читают: большинство организаций и мастеров доходят до всего сами, добиваясь результатов путем проб и ошибок.
К чему все это приводит?
К тому, что средний двигатель после нашего отечественного ремонта обычно ходит существенно меньше, чем новый, сошедший с заводского конвейера. Это явно противоречит мировой практике. Главная причина — несоответствие условий работы и используемых технологий тем, которые уже давно отработаны на Западе.
Возникает вопрос: если все так плохо, может, все-таки пренебречь упомянутыми выше хлопотами и разницей стоимости, подкопить деньги, выбросить старый мотор и купить новый? Нет, даже у нас чаша весов определенно склоняется к ремонту. Отнюдь не везде ремонт сделают так плохо, что двигатель вскоре опять выйдет из строя, а потраченные деньги можно будет считать выброшенными. Просто надо более ответственно отнестись к поиску места ремонта. Пресловутый “дядя Вася”, охотно берущийся за любую работу, наверняка, не сможет обеспечить нужное качество — для этого у него нет условий, приспособлений и специальных инструментов (особенно измерительных). Конечный результат обычно напрямую соответствует обстановке в мастерской. Можно утверждать, что если там на полу грязь, перемешанная с маслом, а по углам навалом лежат детали неизвестной “породы”, то и ремонт двигателя сделают на том же уровне.
С другой стороны, на дорогих фирменных станциях, имеющих идеальные условия, стоимость нормочаса, по которому рассчитывают цену ремонта, может оказаться слишком высокой. Вполне вероятно, будет завышенной и цена запчастей. Это особенно характерно для иномарок: на некоторых фирменных СТО итоговая стоимость иной раз может приблизиться к цене нового двигателя. Иными словами, сначала надо считать, а потом принимать решение.
Но, есть и золотая середина, когда качество и цена сбалансированы. В автосервисе на Лесопарковой, например.
Не стоит забывать, что этот вид ремонта — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать ту, где срок ремонта минимален — возможно, там впопыхах что-нибудь забудут поставить или закрутить. Наконец, при выборе автосервиса не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое.
Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. В соответствии с этим гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности (ее не дает даже завод-изготовитель), а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.
У нас, в автосервисе «На Лесопарковой», перед проведением капитального ремонта двигателя, этот агрегат подвергается тщательной дефектовке. После данной операции составляется предварительная калькуляция стоимости запасных частей, требующих замены. Кроме того, с автовладельцем согласовывается стоимость восстановительных, в том числе и станочных работ, необходимых для ремонта ДВС.
При осуществлении капитального ремонта двигателя, дефектовке и восстановительным работам подвергается и головка блока цилиндров (ГБЦ) с заменой вышедших из строя деталей. Ремонт блока цилиндров может включать следующие операции: замена съемных гильз, или растачивание, и хонингование цилиндров для придания им строго цилиндрической формы. Обработка производится до ремонтного размера, соответствующего диаметру ремонтного поршня (для большинства двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров) с учетом величины теплового зазора. Зазор измеряется между стенкой цилиндра и юбкой поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу. При комнатной температуре поршень может иметь нецилиндрическую форму, и его небольшое покачивание в цилиндре не говорит о зазоре больше нормы. На двигателях, не имеющих съемных гильз, при сильном износе одного цилиндра (или нескольких) и удовлетворительном состоянии остальных может оказаться целесообразной установка ремонтной гильзы и ее последующая обработка до размера, соответствующего остальным цилиндрам. Восстановление постели коленчатого вала (в случае ее повреждения) в сборе с крышками коренных подшипников. Заделка трещин в блоке цилиндров (если они имеются). Выравнивание (при необходимости) привалочной плоскости (плоскости разъема с ГБЦ) фрезерованием или шлифованием.
Ремонт коленчатого вала осуществляют шлифованием и последующим полированием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров. Полирование позволяет сгладить вершины микрорельефа поверхности шеек и кромки отверстий масляных каналов. Толщина закаленного поверхностного слоя шеек позволяет перешлифовывать вал до 4 раз. В случае деформации коленвала перед шлифованием его проверяют и правят на отсутствие трещин.
Ремонт головки блока цилиндров включает:
В первом случае для обеспечения необходимого натяга в соединении (втулка — головка) головку предварительно нагревают. Во втором:
После такой механической обработки, а это - расточка, хонингование, шлифовка и т.д., - из каналов систем смазки и охлаждения должны быть удалены стружка и отложения. Для этого коленвал, блок цилиндров и ГБЦ еще раз моют и продувают каналы сжатым воздухом. Из каналов коленвала предварительно удаляют технологические заглушки.
На Лесопарковой» работы производятся на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Проводят развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, осуществляют регулировочные операции (например, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д.). Затяжка крепежа корпусных деталей двигателя, а также его крышек и поддонов производится в определенной последовательности строго регламентированным моментом (с использованием динамометрических ключей). Неправильные последовательность и такой момент затяжки, например, как ГБЦ, могут привести к ее перекосу, деформации и, как следствие, к выходу двигателя из строя. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении шейка — вкладыш подшипника.
Холодная обкатка двигателя на стенде заключается в принудительном вращении коленчатого вала электродвигателем. При этом в двигатель должно быть залито масло и обеспечена циркуляция охлаждающей жидкости. Во время этой операции осуществляется начальная приработка пар трения (шейки коленвала — вкладыши, поршневые кольца — цилиндры и т.д.). При точном соблюдении требуемых зазоров при сборке холодную обкатку может заменить работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов.
Регулировка может производиться как на автомобиле, так и на специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, т.е. имитирующем установку двигателя на автомобиль. Для двигателей с распределителем зажигания и карбюраторной системой питания выполняется регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя зажигания (для контактного зажигания), угла опережения зажигания, оборотов холостого хода, токсичности отработавших газов и т.д. После установки силового агрегата на автомобиль, проверяются уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз проверяются все коммуникационные линии (тросы, шланги и электропроводка), подсоединены ли и надлежащим образом закреплены.
Двигатель, прошедший капитальный ремонт, должен пройти определенную фазу обкатки, в которой может произойти окончательная подгонка скользящих одна по другой вращающихся деталей. Опыт показывает, что самое оптимальное время для первой смены масла и фильтра – после пробега 5.000 км.
Двигатели, которые сначала работали на обкаточном масле, после пробега 5.000 км могут быть переведены на рекомендуемое изготовителем всесезонное масло. Второй сервис по смене масла после пробега 10.000 км завершает фазу обкатки. После этого снова действуют обычные сервисные интервалы соответствующих изготовителей. Во время фазы обкатки двигатель должен работать в среднем диапазоне числа оборотов без максимальной нагрузки. С целью обеспечения хорошего снабжения маслом рекомендуется избегать слишком низкого числа оборотов. В высоком диапазоне числа оборотов из-за еще не оптимально уплотняющих поршней может возникнуть повышенный расход масла.
Первый этап обкатки двигателя должен проходить не в движении, а на месте. Для хороших результатов требуется не менее 10 часов работы на оборотах е менее 1100 – 1200 об-в (чтобы не было голодания мотора). При движении в городе избегать работы двигателя на малых оборотах при большой нагрузке, т.е. в натяг. Первая замена масла происходит через 5.000 км пробега. Помните, что первые часы после пуска двигателя, первые километры пробега очень важны для его долговечной и безотказной работы. В первые 500 км скорость движения не должна превышать 100 км/ч, а до 2000 км — не должна быть выше 110 км/ч.
Гарантия в автосервисе «На Лесопарковой» предоставляется только при соблюдении рекомендаций наших специалистов, а так же инструкции по эксплуатации и предписаний завода изготовителя Вашего автомобиля.
Доверяйте ремонт ДВС Вашего автомобиля только профессионалам. У нас, в Автосервисе «На Лесопарковой», Вы всегда найдёте взаимопонимание. Мы работаем для Вас!
Поэтому звоните нам по телефону (351) 225-12-21 и мы сделаем ваш двигатель на 100%.
Запись на шиномонтаж принимаем по телефону: +7 (351) 225-11-66.
Благодарим за внимание!
15.02.2016
Николай
Спасибо, ребята за отличный двигатель! Давно машина так хорошо не заводилась и не бегала!
20.01.2015
Дмитрий
Сервис, качество и цены — на высоте! Спасибо за ремонт двигателя, ребята! Очень доволен, что обратился к вам.