Наш Автосервис предлагает услуги по ремонту рулевого управления.
Краткая характеристика и конструкции
Рулевые колонки автомобилей бывают цельные - с одним рулевым валом (например, ВАЗ-2101; -2103; -2106; -2108), или составные - с промежуточным карданным валом (ВАЗ-21213; ВАЗ-2105). В состав рулевой колонки встраиваются элементы пассивной безопасности, деформирующиеся при ударе и повышающие травмобезопасность. На ВАЗ-2121 и его модификациях применяется рулевой механизм типа "червяк-ролик". Червячные рулевые механизмы всегда имеют две регулировки. Рулевые приводы представляют собой набор из нескольких рулевых тяг с шарнирными соединениями. При червячном рулевом механизме в состав рулевого привода входит маятниковый рычаг.
Выход рулевого управления из строя ведет к весьма нехорошими последствиями - например, к ремонту рулевого управления. А это и есть краткосрочный ремонт автомобиля. Между тем, регулярно проводя некоторые работы по элементарной диагностике, можно оценить состояние рулевого управления, спрогнозировать возможный отказ и вовремя принять меры. Задача диагностики - определить места, в которых имеются люфты. Для начала необходимо провести внешний осмотр деталей и узлов системы рулевого управления в следующем порядке:
В процессе ремонта рулевого управления, в частности этой пары вращения, происходят износ и выработка их рабочих поверхностей. В первую очередь, это касается витков червяка. Образуются зазоры, которые необходимо ликвидировать. Сущность регулировки необходимого зазора в зацеплении - а это "червяк-ролик" (и без зазора они работать не будут - заклинят) состоит в следующем:
Перед снятием боковых тяг обратите внимание на то, как они установлены. Длинный наконечник - внешний - присоединяется к поворотному кулаку, а короткий - внутренний - соединяется с сошкой. Средняя тяга выпуклой стороной обращена к двигателю.Расшплинтуем и отвернем гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником вынимаем шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Расшплинтуем и отвернем гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником, вынимаем пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимаем тяги. Устанавливаем тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягиваем динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку довернем на угол, меньший 60 градусов для обеспечения шплинтовки. Важно, что после замены рулевых тяг или наконечников необходима обязательная регулировка углов установки (сход-развал) колес.
Рулевые механизмы типа "червяк-ролик" работают в масле. Дело в том, что в контакте тех самых витков червяка с гр - ми ролика возникают большие усилия. При недостатке или отсутствии смазки в этом месте из-за очень большого трения будет происходить усиленный износ деталей. Кроме того, требуют смазки подшипники червяка и игольчатые подшипники, на которых вращается ролик. Для смазки деталей рулевого механизма используется обычное трансмиссионное масло. В настоящее время выпускается много этих масел, все они годятся для рулевого механизма. Рулевой механизм, как запчасть, может поставляться в торговую сеть как снаряженным и заправленным маслом, так и без него. В последнем случае требуется обязательная заливка масла. Заливать масло можно как после установки рулевого механизма на машину, так и до этого. Количество масла для автомобиля ВАЗ - это 0,215 л. Не больше и не меньше. Перелив в данном случае гораздо опаснее недолива. Рулевой механизм установлен на машине в наклонном положении. Залитое в него масло занимает не весь внутренний объем. Верхняя часть полости картера содержит воздух, который служит компенсатором температурного расширения масла и корпуса редуктора. Ведь рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, где возможны очень большие перепады температуры.
Если Вам необходим ремонт рулевого управления, приходите в автосервис на "Лесопарковой"!
Запись на шиномонтаж принимаем по телефону: +7 (351) 225-11-66.
График работы шиномонтажа круглосуточно
Благодарим за внимание!